опубликовано 23-12-2014
![]() |
Еще один год!опубликовано 23 декабря 2014 года Когда подростком представляешь свою будущую жизнь, обязательно почему-то кажется, что твой избранник, например, будет высоким голубоглазым брюнетом, любящим, как и ты, Годара и инди-рок, понимающим и принимающим, не разбрасывающим носки по квартире, и даже по гороскопу вам будет предписано жить долго и счастливо и умереть в один день. Но в реальности все получается немного по-другому. И, в общем-то, даже такая пара, как девочка-дизайнер, поклонница ярких цветов и артхаусного кино, и таксист-бомбила с соответствующим саундтреком в авто и пьяными друзьями с разговорами про уважение никого не удивляет. Вопрос в другом: достаточно ли любви для вот этого вечного «долго и счастливо»? А если нет, то что же делать? Над такими вещами невольно задумываешься после просмотра новой работы Оксаны Бычковой «Еще один год». Премьера фильма прошла 20 декабря в кинотеатре «Люксор Гудзон». В широкий прокат картина выйдет 15 января. Собственно, и «Еще один год» - кино настоящее и неглянцевое, поэтому и такое близкое зрителю. Вот главные герои, Женя и Игорь, им по 25 и сам черт не брат, они спят на матрасе, едят сосиски, вместе выбивают ковер и, в общем-то, счастливы. Отдельно нужно упомянуть про постельные сцены, которые по красоте (и длительности) сравнимы с «Жизнью Адель», а также сказать большое спасибо режиссеру за отсутствие романтической музыки, свечей и прочих вещей, которые обычно призваны скрасить неловкость зрительного зала в эти минуты и сделать всю ситуацию чуть более киношной. И все бы было, конечно, прекрасно, если бы не пресловутая разница интересов и целей в жизни. «Мы разводимся по техническим причинам: она графиня, а я придурок», - точнее, чем персонаж Алексея Филимонова, не сформулируешь. И тут будет полный набор: горькие обиды, стремление перевоспитать другого, взаимная ревность, пропущенные звонки, желание уколоть побольнее, но главное - невозможность, невозможность остаться и невозможность уйти навсегда. Вот вроде бы и ему спокойнее с уютной, как махровый халат, дамой с борщом вместо крови, которая всегда смотрит в рот и держит половник в позиции «на старт». И ей привычнее с витающими в высших сферах бородатыми хипстерами, гремящими льдинками в стакане виски. Но ни кулинария, ни рассуждения о чувстве композиции не рождают любовь и страсть. Ловушка. И как из нее выбираться и есть ли вообще какой-то выход - совершенно непонятно. |
|