«Вуди Аллен» на ММКФ 2013

опубликовано 16-06-2013

 

«Вуди Аллен» на ММКФ 2013

опубликовано 16 июня 2013 года

24 июня, 17-45 - пресс-показ фильма;

26 июня, 22-00 - гала-премьера в рамках 35-го ММКФ в программе Свободная Мысль / кинотеатр Октябрь;

2 июля - специальный показ в Центре документального кино;

4 июля - выход фильма в российский прокат (дистрибьютор OOO KinoClub).

«Вуди Аллен» /Woody Allen: A Documentary
2012, США-Франция, 113 мин.
Режиссер, автор сценария, продюсер: Роберт Б. Уайде

В ролях: Вуди Аллен, Летти Аронсон, Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон, Джош Броулин, Мартин Скорсезе и др.

Фильм Роберта Б. Уайде «Вуди Аллен» – результат уникального опыта: режиссеру впервые удалось поднять завесу над творческим процессом и скандально известной частной жизнью легенды мирового кино.

ЗАЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРА

Мои документальные фильмы всегда были о моих кумирах – о тех художниках, благодаря которым сформировался мой взгляд на мир в той или иной степени, измеримой или неизмеримой. Можно сказать, что герои моих фильмов являются носителями идей, которыми я увлекался в ранней юности. Однако влияние этих личностей было столь сильным и плодотворным, что, став совершеннолетним, я не смог так просто отказаться от своих мечтаний. В результате и зрелость я встретил с теми же мыслями.

Наверное, всех их объединяет чувство юмора. Это я ценю в них больше всего, ведь герои моих фильмов - юмористы высшего класса: братья Маркс, Уильям Клод Филдс, Ленни Брюс, Курт Воннегут, Морт Саль, и, наконец, Вуди Аллен.

Мне было 9 лет, когда вышел первый фильм Вуди Аллена (в котором он был сценаристом и режиссером) – «Хватай деньги и беги». Эта картина весьма заметно повлияла на мое чувство юмора (на тот момент все еще несфомированное), и с того дня я не пропускаю ни одного фильма Вуди Аллена. В старших классах, я посетил премьеру фильма «Энни Холл» в Лос-Анджелесе, и после просмотра не мог сказать ни слова. В этом я был не одинок, ведь этот фильм, безусловно, оказал влияние на всю индустрию кино. Это был переломный момент, когда мир понял, что Вуди Аллен - нечто большее, чем очередной чудак.

Я всегда восхищался тем, в каком направлении развивается творческая карьера Вуди. В течение стольких лет к тому же. Он начал профессионально писать шутки в начале 1950-х, начал выступать в стенд-ап комеди в начале 1960-х, написал свой первый сценарий в 1965-м, поставил свой первый фильм в 1969-м, а затем снимал в среднем по одному фильму в год на протяжении 40 лет. Такая продуктивность беспрецедентна для любого другого американского режиссера ныне живущего. А еще статьи для журнала New Yorker, множество пьес (в том числе одноактных)… Он регулярно выступает с концертами вместе со своим музыкальным коллективом, в составе которого играет на кларнете классический («новоарлеанский») джаз. Другой человек на любом из перечисленных занятий сделал бы себе полноценную карьеру.

Его редко называют «независимым режиссером», но, вероятно, он заслуживает этого определения более, чем кто бы то ни было в киноиндустрии сегодня. В любой сфере деятельности заправляют финансисты, которых интересует прежде всего прибыль, а инвесторы Вуди Аллена даже не читают его сценарии. Они не контролируют подбор актеров, стратегию продвижения фильма, не приходят на съемочную площадку или в монтажную. Он один решает, что будет снимать - комедию, драму или нечто среднее между ними, и никто не может ему помешать. Со своей стороны он все делает вовремя и в рамках бюджета. Я не знаю ни одного другого «большого» режиссера, кто работал бы на таких условиях.

Возможно, мне нравятся не все фильмы, снятые Вуди Алленом, но мне чрезвычайно интересно его творчество в целом. Как говорит в моем фильме другой «американский мастер», Мартин Скорсезе: «Каждый год он приходит и рассказывает о своей жизни: что делает, о чем думает, в чем он изменился, в чем не изменился. Вы можете с ним соглашаться, можете не соглашаться, он вам может нравиться, может не нравиться – это не имеет значения. Уникальная ситуация в кино».

Многим режиссерам, и мне в том числе, всегда было интересно, как Вуди работает. Начиная с того, как он пишет сценарии, и далее – как отбирает актеров и выстраивает с ними отношения, как работает с камерой, монтирует. В какой-то степени его творческий процесс был загадкой до сих пор, поскольку Вуди никогда не позволял его снимать. Мне очень приятно быть тем, кто получил полный доступ и возможность рассказать в фильме о том, что увидел.


Культовый режиссёр, сценарист, актер, комик и музыкант Вуди Аллен впервые позволил снять хронику своей жизни и творчества. Роберт Б. Уайде, режиссёр фильма, добивался этой возможности в течении 25-ти лет. Используя беспрецедентный уровень доступа, лауреат премии «Эмми» и номинант на «Оскар» Роберт Б. Уайде полтора года следовал за легендой кино для того, чтобы в результате создать первый фильм-биографию о нем.


 
2 события
0
0
1
0
0
0
0
0
 

Действительно
важные события

О компании    Реклама    RSS    КПК версия

© 2008-2015 «Red Marketing»

Электронная почта

   Подписаться на новости