«Если бы наше зрение было совершенным, мы бы не различали больше предметов, мы бы не видели ничего, кроме гармонии».
(«Владимир Вейсберг. 20 высказываний». Записаны и опубликованы КсениейМуратовои.)

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную – и открывают монографическую выставку одного из самых выдающихся российских живописцев XX века. Более ста произведений художника представляют все периоды его творчества от 40-х до 80-х годов.

Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистскойдеятельности. Вейсберг – художник традиции, работавшийпо строгим правилам классическойживописи и видевшийсвоейцелью постижение ее законов.

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Веисберга: это самая полная в России коллекция. Ее основойстал щедрыйдар, сделанныйвдовой художника, Галиной МихаиловнойЕрминойв 1997 году: было подарено 57 картин, акварелейи рисунков. С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От света к цвету» Анны Чудецкои, хранителя собрания В.Вейсберга в Отделе личных коллекции.

Долгие годы в постояннойэкспозиции Музея личных коллекций был открыт зал Веисберга, однако в настоящее время все работы находятся в фондах музея. Цель настоящейвыставки – способствовать тому, чтобы творчество Вейсберга непрерывно оставалось на виду специалистов и широкойаудитории.

Более сорока произведений – моноколлекция Владимира Вейсберга – специальныйакцент собрания европеиской живописи Инны Баженовои. Работа с наследием Веисберга – выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника. В 2009 году при поддержке Инны Баженовойвышла в свет первая монография о творчестве художника,
написанная ЕленойХлопиной«Влюбленныйв классическое искусство. Живопись В.Г.Вейсберга в традиции колоризма».

В 2014 году некоммерческийфонд IN ARTIBUS открылся выставкой«Владимир Вейсберг. Влюбленныйв классическое искусство», на которойбыли представлены работы из частных коллекций и произведения из ГосударственнойТретьяковской галереи и региональных россииских музеев.

НастоящейвыставкойФонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С.Пушкина открывают совместныйпроект по изучению и популяризации творчества Владимира Вейсберга в России. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений. Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенскойнабережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведении, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый– музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй– из коллекции Инны Баженовой(маи-июль).

В число живописных произведении, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась незаконченной на мольберте.

Зрители вновь увидят один из редчаиших пеизажейВеисберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «машковскои» «Снеди» до иллюзионистических«Хлебов» (1950), знаменитыйдвоиной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е). В графическойчасти выставки – рисунки разных лет, от лаконичного линеиного рисунка до виртуозного «рисунка живописца».